Памятник самовару

Знаменитая картина «Чаепитие в Мытищах» была написана Василием Перовым в 1862 году. Полтора столетия спустя картина станет одним из символов земли Мытищинской. А изображенному на ней самовару поставили памятник.

1862 год – Василий Перов написал картину «Чаепитие в Мытищах близ Москвы».

Говорят, что Перову заказали картину тогдашние власти, чтобы прославить мытищинскую воду, но заказчику работа не понравилась. Документального подтверждения интересная гипотеза пока не нашла, но художник в любом случае не проиграл. «Чаепитие в Мытищах», как и практически все остальные полотна Перова, приобрел павел Третьяков.Сегодня картину можно увидеть в Третьяковской галерее. 

2016 год. На пересечении улиц Мира и Борисовки установлен памятник-фонтан чаепитию в Мытищах в виде шестиметрового самовара.

Стол с самоваром

В центре композиции находится стол, накрытый скатертью, а нем водружен большой пузатый (скорее всего, ведерный) самовар. Толщина чайного прибора удачно сочетается с немалыми телесными объемами святого отца.

Толстый сытый поп

Особенно внушительно смотрится на картине вальяжное церковное лицо. Широколицый служитель культа не торопится подать милостыню, а, прикрыв глаза, непринужденно потягивает чай из блюдечка, наслаждается питьем и отдыхом. Поражает его равнодушие к чужой беде. Но в своих церковных проповедях он наверняка призывает возлюбить ближнего и всячески помогать ему.

К столу подошли два человека: искалеченный безногий мужчина, бывший солдат и сопровождающий его подросток. Они с мольбой просят помощи у священника, но сталкиваются с холодностью и черной неблагодарностью. От них отмахиваются, как от назойливых мух.

Орден героя Крымской войны у старика

На шинели попрошайки – орден участника Крымской компании. Когда-то старый солдат воевал за Отечество, а теперь оказался выброшенным на обочину жизни. Но чтобы лучше подавали, награду бедняга не продал.

Чернец на заднем плане

Не торопится утешить нищих и подходящий к столу монах. Он также неспешно попивает чаек и не обращает на протянутые руки нищих никакого внимания, полностью копируя поведение своего духовного наставника.

Служанка с кувшином в руках

Девушка только что потчевала священников, а теперь отталкивает ветерана. В этой работе художнику одновременно удалось передать и чувство неловкости, подсознательно возникшее у служанки. Отчетливо видно, что она старается смотреть в сторону, испытывает замешательство из-за того, что ей приходится делать, угождая священнику. Возможно, она просто отодвигает руку слепого, чтобы тот не обжегся о самовар.