Здание вокзала

До проведения железной дороги Мытищи служили приятным местом отдыха для москвичей во время их пешеходных летних путешествий в Троицкую Лавру. Иные нарочно приезжали сюда на лихих тройках подышать чистым воздухом и попировать за длинными столами, уставленными блестящими на солнце самоварами.

Резко изменила жизнь села Большие Мытищи железная дорога. От станции Мытищи к сельским домам была проложена Вокзальная улица. Шла она от шоссе, прямо выходя на фасад каменного железнодорожного вокзала, выстроенного по проекту одного из лучших московских архитекторов Л.Н. Кекушева в конце XIXвека. 

из книги Клычниковой М.А., Мелентьева Г.Ф. «Мытищи и окрестности»

18 августа 1862 года Станция Мытищи открыта для публики вместе с началом железнодорожного сообщения между Москвой и Сергиевым Посадом.

1896 год По проекту архитектора Льва Кекушева построен железнодорожный вокзал.

2004 год Построен крытый пешеходный мост-конкорс над всеми железнодорожными путями.

Новый вокзал по проекту Л.Н. Кекушева и стараниями Саввы Ивановича Мамонтова строился в 1895-1896 гг. и был закончен к торжествам по случаю коронации Николая II,  которые прошли в Москве в мае 1896 года. В расписании торжеств на 22 мая значилась поездка царской семьи и высоких гостей в Сергиеву Лавру. Поездка, несмотря на ходынскую трагедию несколькими днями ранее, состоялась. Так что их императорские величества были одними из первых, кто мог видеть только что построенный величественный вокзал

Лев Николаевич Кекушевзнаменитый архитектор, построивший в Москве множество зданий в стиле модерн. Современники называли его «архитектором-энциклопедистом». Кекушев стал одним из самых почитаемых архитекторов в городе. Заказы ему давали самые знатные купцы и богачи того времени — для них он строил особняки в своём неповторимом стиле.

Пик творчества архитектора пришёлся на 1898-1906 годы. Именно тогда Лев Николаевич создал практически все свои известные постройки, включая гостиницу «Метрополь».

Из путеводителя 1897 года: «Станция Мытищи 3 класса, на 16 версте от Москвы. Каменное здание, красивой архитектуры, с прекрасными залами, одной для пассажиров I и II класса и другой для пассажиров III класса. При первой мужская и женская уборная. Буфет.»     

Картина художника А. Соловьева 1888 года «Железнодорожная платформа станции Мытищи», которую можно увидеть в мытищинском историко-художественном музее.

Открытка издания М. Кампель 1911г.